Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Богучанская средняя школа № 3
Сокращенное название МКОУ БСШ № 3
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Богучанская средняя школа № 3
Сокращенное название МКОУ БСШ № 3
Школа работает по пяти дневной рабочей недели с 08:00 до 15:30 - учебные занятия
с 12:30 до 20:00 внеурочная деятельность в соответствии с утвержденным расписанием на учебный год
Дата открытия школы: 1 сентября 1969 года как восьмилетняя школа.
1 сентября 1986 года школа получила статус средней.
Учредителем и собственником имущества является Муниципальное образование - Богучанский район.
Формы обучения осуществляются с учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в различных формах: очной, очно-заочной или заочной форме, в том числе в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка.
В форме семейного образования могут осваиваться образовательные программы уровней начального общего, основного общего, среднего общего образования, в форме самообразования - среднего общего образования.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка.
Освоение общеобразовательных программ в формах семейного образования и самообразования осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Школой с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
2. Паспорт программы
Наименование программы |
Среднесрочная программа развития МКОУ БСШ №3 на 2022 год |
Цель и задачи |
Цель: повышение качества образования. Задачи:
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. 100% соответствие внутренней оценки качества образования и внешней независимой оценке качества образования; 2. В учебный процесс внедрены международные системы оценки уровня образования(PISA, PIRLS и т.д.); 3. 100% выполнение решений педагогических советов; 4. 80% педагогов с 1 квалификационной категорией; 5. Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах – 10% от общего количества педагогических работников; 6. 100% выполнение работ по функциональной грамотности минимум на базовом уровне; 7. система профилактики неуспешности. Рост обученности по итогам периода до 100% 8. Увеличен уровень вовлеченности родителей на 10-15%. 9. Для проведения диагностик привлекаются материалы Цифрового образовательного контента, Российской электронной школы. |
Методы сбора и обработки информации |
Мониторинг, наблюдение, анкетирование, опрос, самообследование, анализ результатов ГИА, комплексных, диагностических работ и т.д. |
Сроки и этапы реализации программы |
Среднесрочная программа будет реализована в течение 2022 года. 1 этап – аналитический (январь-февраль) 2 этап – проектный (март) 3 этап – внедрение (апрель- декабрь) |
Основные мероприятия и проекты программы/ перечень подпрограмм |
Обновление нормативно-правовой базы. • Обновление структуры и содержания образования в соответствии с обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО • Коррекция Школьной системы оценки качества образования • Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества образования Анализ реализации и коррекция подпрограмм: 1. антирисковая программа «Недостаточная предметная и методическая компетентность»; 2. антирисковая программа «Низкая учебная мотивация обучающихся»; 3. антирисковая программа «Низкий уровень вовлеченности родителей» |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Повышениекачества образования в 2022-2023 учебном году. 2. Повышение объективности внутренней оценки качества образования, внедрены в образовательный процесс международные независимые системы оценки уровня образования (PISA, PIRLS и т.д.); 3. Рост эффективности управления качеством образовательного процесса, 100% выполнение решений педагогического совета, методического совета, 100% выполнение плана ВШК; 4. Высокий профессиональный уровень педагогов; 5. Сформирована у обучающихся на базовом уровне функциональная грамотность (читательская, информационная, финансовая, естественнонаучная и т.д.); 6. Рост познавательной мотивации обучающихся(увеличение количества обучающихся, участвующих в школьных, районных, региональных олимпиадах, конкурсах и проектах. 7. Скорректирована деятельность по профилактике неуспешности. 8. Повышение эффективности использования современных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникационных. 9. создан в глазах всех субъектов образовательного процесса имидж школы, подтвержденный результатами социологических исследований. 10. Увеличен уровень вовлеченности родителей . |
Исполнители |
Коллектив школы, управляющий совет МКОУ БСШ №3, обучающиеся школы, родительские комитеты. |
Порядок управления реализацией программы |
Текущий контроль и координацию работы, общий контроль исполнения Программы осуществляет директор школы, школьный координатор, творческая группа педагогов, педагогический совет. |
3. Основное содержание.
Целью программы является повышение качества образования. Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
Цель: повышение качества образования.
Задачи:
В течение 2021 года решались следующие задачи:
Ожидаемые результаты и эффекты Программы.
Результаты |
Эффекты |
Совершенствование единой ВСОКО на всех уровнях школьного образования. Развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов обучения, выравнивание шансов детей, в т.ч. с не родным русским языков обучения для получения качественного образования |
Рост объективности оценивания. Соответствие ВСОКО и НОКО.Изучены и внедрены в образовательный процесс современные системы и методыоценивания результатов образовательной деятельности учащихся (критериальное, рейтинговое, формирующее, без отметочное). Внедрение единой системы оценивания на всех уровнях школьного образования; Промежуточный анализ результатов для своевременной коррекции ШППКО с последующим тиражированием педагогического опыта. Оценка возможностей и склонностей самими обучающимися, их родителями и педагогами, совершенствованиешкольноймодели оценки качества образования, использование в оценке качества международные системы оценки PISA, PIRLS, корректировка направленияработы |
Не менее 80% педагогов с первой и высшей категорией. В 2022 году минимум 1 образовательная практика размещена в РАОП. 1 педагог участвует в конкурсе «Учитель года». 1 молодой специалист участвует в фестивале «Свежий ветер», а также участие педагогов в дистанционных профессиональных конкурсах различных уровней – 6 педагогов. На сайте школы размещены методические разработки учителей школы. Разработана и реализована программа наставничества на 2022-2023 учебный год. |
Повысится профессиональный уровень педагогов. Повышение привлекательности школы для привлечения учащихся в основную и старшую школу. |
100% соответствие формирования умений и навыков учащихся в соответствии с требованием ФГОС не ниже базового уровня. |
|
100% успеваемость. Снижение процента учащихся с одной «3», «4» с 12% до 8%. Повышение качества обучения до 40%. |
Повышение мотивации к обучению у обучающихся и родителей. |
Взаимодействие с родителями: посещение семей, консультирование, информированность родителей о жизни школы через школьный сайт, социальные сети, родительские собрания. |
Усиление ответственности родителей и их роли в достижении результативности обучения, участие в жизни школы и управлением школой через Управляющий совет. |
Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ |
Личностное развитие обучающихся, комфортный школьный климат |
Показатели планируемых результатов и эффектов при реализации программы.
№ |
Количественные/качественные целевые показатели, характеризующие достижение целейи решение задач |
Единицаизмерения |
Базовое значениепоказателя |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||||
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
|||||||
1 |
Численность обучающихся |
Чел |
277 |
307 |
310 |
315 |
|||
2 |
Численность обучающихся в расчете на одного учителя |
Чел |
10,6 |
17 |
18 |
19 |
|||
3 |
Удельный вес численности обучающихся организации общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
4 |
Процент выпускников учреждения, не получившие аттестат об основном общем и среднем общем образовании |
Процент |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
5 |
Процент учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей учреждения |
Процент |
15,4% |
16% |
18 |
20 |
|||
6 |
Процент учителей в возрасте от 30 лет в общей численности учителей учреждения |
Процент |
84,6% |
84% |
82 |
80 |
|||
7 |
Соотношение результатов ОГЭ по русскому языку и математике |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
8 |
Средний балл ОГЭ по русскому языку |
Балл |
29 |
30 |
32 |
33 |
|||
9 |
Средний балл ОГЭ по математике |
Балл |
17,61 |
19 |
22 |
25 |
|||
10 |
Количество обучающихся в учреждении на количество компьютеров |
Чел. |
6 |
5 |
4 |
3 |
|||
11 |
Процент педагогических работников общеобразовательной организации, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
50% |
53% |
70% |
80% |
|||
12 |
Повышение доли выпускников, получивших аттестаты особого образца |
% |
0,5 |
0 |
2 |
2 |
|||
13 |
Повышение доли выпускников успешно |
% |
13% |
12% |
20% |
30% |
|||
окончивших основную школу |
|||||||||
14 |
Процент участников ГИА успешно сдавшихпредметы по выбору |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
15 |
Процент педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
16 |
Процент участников/победителей, призёров/ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников |
% |
75 (30 ) |
80 ( 32) |
85 ( 35) |
87 ( 37) |
|||
17 |
Процент участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
% |
23 |
30 |
31 |
32 |
|||
18 |
Процент победителей/призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
% |
4,3 |
15 |
20 |
25 |
Критерии и оценки результативности программы
Критерии |
Показатели |
Качество образовательных достижений обучающихся |
|
Уровень обученности. |
100% |
Качество знаний обучения. |
Не ниже 38% |
Результаты ОГЭ. |
улучшение средних результатов на 2-4 б. |
Количество выпускников, продолживших образование. |
100% |
Результаты ЕГЭ |
улучшение средних результатов на4-5 б. |
Результаты ВПР, ДКР |
улучшение средних результатов, 100% выполнение |
Качество преподавания |
|
Образование педагогов |
Увеличение доли педагогов с высшим педагогическим образованием |
Квалификация педагогов |
Увеличение за три года количества педагогов с первой и высшей квалификационной категорией на 4-8% |
Методика преподавания |
Владение современными методамии технологиями |
Социальные условия |
|
Доля учащихся с девиантным поведением |
уменьшение доли учащихся, состоящих на различных видахучёта |
Качество условий образовательного процесса |
|
Укрепление материально- технической базы,комфортные условия в школе. |
Положительная динамика оснащения учебно-лабораторным и мультимедийным оборудованием. |
Выполнение требований СанПиНа, пожарнойбезопасности. Положительный школьныйклимат, обеспечение горячим питанием. |
Обеспечение комфортных и безопасных условий образовательного процесса. |
Организация образовательного процесса. |
Использование современных образовательных форм организации образовательного процесса, технологий, активных форм, методов, приемов обучения. |
II. МЕРОПРИЯТИЯ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ И НАПРАВЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ЕЕ ЗАДАЧ
Направление в соответствии с риском |
Задача |
Мероприятие |
Сроки реализации |
Показатели реализации |
Ответственные |
Участники |
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников. |
Создать к 2024 году системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования в МКОУ БСШ №3, за счет повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями; совершенствования форм, методов и средств обучения; изучения и внедрения. |
1. Выявление профессиональных дефицитов педагогов с помощью опроса с использованием Goоgl форм. |
Май-июнь 2022 года |
Количество учителей, у которых были выявлены и проанализированы профессиональные дефициты. |
Зам. директора по УВР Лукина Л.В. Учителя-предметники |
Педагогический коллектив школы. |
2. Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование, участие в вебинарах и т.д. |
В течение года |
100% учителей, которые повысили уровень квалификации через курсовую подготовку, участие в вебинарах и т.д. |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Учителя-предметники |
Педагогический коллектив школы. |
||
3. Проведение единых методических дней (открытые уроки, мастер-классы, выступления на педагогических советах, МО, участие в работе ТГ) |
Февраль, апрель, ноябрь 2022 года |
Количество учителей, которые повысили уровень методической компетенции через участие в методической работе |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ |
Педагогический коллектив школы. |
||
4.Проведение методических семинаров, мастерской педагогических идей. |
Октябрь- ноябрь 2022 |
Количество учителей, которые повысили уровень методической компетенции через участие в методической работе |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ |
Педагогический коллектив школы. |
||
5. Взаимопосещение уроков |
В течение 2022 года |
Количество посещенных уроков. |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ Учителя-предметники |
Педагогический коллектив школы. |
||
6. Участие в работе РМО учителей-предметников (обмен педагогическим опытом проведение мастер-классов, посещение открытых уроков, анализ выявленных проблем), |
В течение 2022 года |
Количество учителей, которые повысили уровень методической компетенции через участие в методической работе на уровне муниципалитета |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Учителя-предметники |
Педагогический коллектив школы. |
||
7. Организация наставничества для молодых педагогов. |
Количество уроков, посещенных учителями-наставниками с последующим анализом и коррекцией работы. |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ Учителя-предметники |
||||
8. Аттестация педагогов на 1 квалификационную категорию. |
Согласно графика аттестации |
Количество педагогов имеющих 1 и высшую квалификационную категорию. |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ Учителя-предметники |
Педагогический коллектив школы. |
||
9. Пополнение банка методических разработок уроков и мероприятий на сайте школы, Яндекс диске. 10. Повышение квалификации педагогов на курсах по формированию функциональной грамотности. |
До конца 2022 года Октябрь-декабрь 2022 года |
Количество публикаций разработок уроков, методических разработок, научных статей педагогами в профессиональных журналах, на сайтах и т.д. (фактом подтверждения является сертификат, ссылка). Не менее 5 учителей начальной школы. |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ Зам.директора по УВР Лукина Л.В. |
Педагоги школы. Учителя 1-10 классов |
||
Низкая учебная мотивация обучающихся |
Организовать деятельность всех участников образовательных отношений по обеспечению успешного усвоения ООП обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, достижение 100% обученности обучающихся школы. |
1. Выявление группы учащихся с низкой учебной мотивацией через анкетирование, анализ входных диагностических работ, КДР, ВПР. 2. Организация дополнительных консультаций для учащихся, имеющими пробелы в знаниях и испытывающих трудности в обучении. Профилактика неуспешности обучающихся 3. Организация участия учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников школьный и муниципальный этап 4. Вовлечение учащихся в проектную, кружковую и внеурочную деятельность 5. Регистрация участников интенсивной школы при Дворце пионеров г. Красноярск Организация и проведение занятий по направлениям 6. Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов, разработка и реализация плана по подготовке к ГИА выпускников 2023 года, диагностических работ 1-4 классы, ВПР, КДР. 7. Организация и проведение школьного этапа, участие в муниципальном этапе форума «Научно-технический потенциал Сибири» и конкурса «Страна чудес. Страна открытий». 8. Проведение заседаний МО и ТГ, малых педсоветов, анализ успеваемости и работы со слабоуспевающими учащимися на педагогических советах. 9. Разработка и реализация индивидуальных программ развития учащихся с высоким и низким уровнем учебной мотивации. 10. Проведение диагностических работ, используя методические материалы международных независимых систем оценки уровня образования (PISA, PIRLS и т.д.), а также ЦОК и РЭШ 11. Участие в мероприятиях по развитию функциональной грамотности учащихся различного уровня. |
январь 2022 сентябрь 2022 В соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий, консультаций в течение 2022 года Сентябрь-декабрь 2022 года В течение 2022 года Сентябрь-декабрь Май Июнь август январь Февраль Март Октябрь План работы школы Октябрь-ноябрь 2022 года Ноябрь - декабрь 2022 года Согласно плана работы школы |
Численность обучающихся с низкой учебной мотивацией. Результаты диагностики (описание) Процент учителей, реализующих индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, имеющими пробелы в знаниях и испытывающим трудности в обучении. Карты сопровождения учащихся, имеющими пробелы в знаниях и испытывающими трудности в обучении. Увеличение процента учащихся принявших участие в школьном и муниципальном этапах, увеличение процента качества участия. Увеличение процента учащихся, которые вовлечены во внеурочную деятельность, кружковую работу, проектную деятельность, спортивные секции Увеличение процента учащихся, которые вовлечены во внеурочную деятельность, кружковую работу, проектную деятельность Разработка методических рекомендаций, коррекция рабочих программ Увеличение процента учащихся, вовлеченных в проектную деятельность. Повышение уровня обученности до 100%, ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся Увеличение процента учителей разрабатывающих и реализующих индивидуальные программы развития учащихся Увеличение доли педагогов, использующих в своей практике международные системы оценки уровня образования Повышение качества образования, рост уровня УУД. |
Педагог-психолог Классные руководители, учителя- предметники Руководители МО и ТГ, учителя предметники Зам. директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ Зам. директора по ВР Краева О.С., зам. директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ Куратор направления «Одаренные дети» Солодникова Н.В., учитель Зам. директора по ВР Краева О.С., зам. директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ Зам. директора по УВР Лукина Л.В., Учителя, Куратор направления «Одаренные дети» Зам. директора по УВР Лукина Л.В., Руководители МО и ТГ Учителя- предметники, Классные руководители Зам. директора по УВР Лукина Л.В. Зам. директора по УВР Лукина Л.В. |
Педагоги, учащиеся Педагоги, учащиеся, имеющие пробелы в знаниях и испытывающие трудности в обучении Педагоги, учащиеся Педагоги, учащиеся Учащиеся школы Директор школы Борисова Л.В. Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Зам.директора по ВР Краева О.С. Педагоги школы Руководители МО и ТГ Учителя, учащиеся Директор школы Борисова Л.В. Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Зам.директора по ВР Краева О.С. Педагоги школы Руководители МО и ТГ Учащиеся, родители учащихся Учителя, учащиеся, родители Учителя, учащиеся, родители |
Создать целостную социокультурную среду для успешного развития и социализации учащихся, оказывать родителям (законным представителям) дифференцированную психолого-педагогическую помощь в семейном воспитании детей. |
1. Рейды «Родительский патруль»: «Внешний вид учащихся» «Организация питания школьников» «Профилактика безопасности дорожного движения» «Неблагополучные семьи» «Подросток» «Безопасное лето» Участие в совете профилактики Рейды совета профилактики |
Сентябрь, январь 2022 г Октябрь, февраль 2022 г Ноябрь, март 2022г Сентябрь, Апрель 2022г Декабрь 2022г Май 2022г 1 раз в месяц |
Участие родителей (законных представителей) учащихся в управлении школой, в общественной жизни школы и классного коллектива; |
Зам по ВР Краева О.С. Классные руководители |
представители родительской общественности с 1 по 11 кл |
|
2. Родительский лекторий |
По плану |
Повышение психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей) учащихся; |
Директор Борисова л.В. Социальный педагог Пупышева И.О. Зам. по ВР Краева О.С. |
Представители родительской общественности с 1 по 11 кл |
||
3. Анкетирование родителей «Школа глазами родителей» |
Октябрь 2022 г |
Удовлетворение образовательных потребностей родителей (законных представителей) учащихся и самих учащихся; |
Директор Борисова Л.В. |
Представители родительской общественности с 1 по 11 кл |
||
4. Спортивный праздник «Всей семьёй к здоровью» |
Март 2022 г |
Осознание родителями значимости и ответственности за образование и воспитание своих детей; |
Учителя физкультуры руководитель ФСК Классные рук-ли 1-11 классы |
Семьи обучающихся 1-11кл |
||
5. Оформление информационного стенда для родителей |
Сентябрь 2022 г |
Информирование общественности о результатах образовательной деятельности и качестве образовательных услуг; |
Директор школы Борисова Л.В. |
Администрация школы |
||
6. Анкетирование «Уровень удовлетворенности родителей работой школы» |
Май 2022 г |
Уровень удовлетворения образовательных потребностей родителей (законных представителей) учащихся и самих учащихся; |
Директор школы Борисова Л.В. |
Все родители и законные представители обучающихся с 1по 11 кл |
||
7. Включение родителей в общешкольный проект «Территория - Красноярский край» |
Сентябрь-ноябрь 2022 г |
Осознание родителями значимости и ответственности за образование и воспитание своих детей; |
Заместитель директора по ВР Краева О.С. |
родители и законные представители ,педагоги, обучающиеся |
||
8. Школьный Ютуб-канал |
Октябрь 2022г |
Информирование общественности о результатах образовательной деятельности и качестве образовательных услуг; Информационная поддержка. Создана дистанционной площадки для проведения родительского лектория, консультаций педагогов и психолога, родительских собраний. |
Заместитель директора по ВР Краева О.С. Золоткова Н.Н., учитель иностранного языка |
родители и законные представители ,педагоги, обучающиеся |
III. Механизм реализации программы
ФИО |
Должность, образование |
Функционал специалиста в программе |
Борисова Любовь Владимировна |
Директор Образование – высшее, педагогическое, учитель химии и биологии |
Разработчик, руководитель программы Определяет структуру управления программой, решает финансовые, кадровые, хозяйственные, научные, методические и иные вопросы, обеспечивает контроль за всеми видами деятельности учреждения по выполнению программы, подведение итогов и оформление результатов программы, разрабатывает нормативную базу, готовит методические рекомендации по теме программы |
Лукина Людмила Владимировна |
Заместитель директора по УВР Образование – высшее педагогическое, учитель истории и обществознания |
Разработчик Обеспечивает учебно- методическое сопровождение программы Отвечает за внутришкольный контроль, сбор и обработку данных в рамках программы |
Краева Оксана Сергеевна |
Заместитель директора по ВР Образование – высшее педагогическое, учитель музыки |
Разработчик. Отвечает за психолого- педагогическое сопровождение программы, проводит сбор и обработку данных урочной деятельности, курирует совет профилактики, осуществляет связь с родителями и социальными партнерами |
Унжакова Татьяна Сергеевна |
Учитель начальных классов. Образование: высшеепедагогическое |
Разработчик Обеспечивает учебно- методическое сопровождение программы |
Золоткова Наталья Николаевна |
Учитель английского языка Образованиевысшее. |
Методическое сопровождение Информационное обеспечение, электронный мониторинг. |
Пупышева Ирина Ояросовна |
Учитель математики, социальный педагог. Образование высшее педагогическое. |
Разработчик Обеспечивает учебно- методическое сопровождение программы |
Ананьева Наталья Борисовна |
Учитель истории и обществознания |
Разработчик Обеспечивает учебно- методическое сопровождение программы |
2. Паспорт программы
Наименование программы |
Среднесрочная программа развития МКОУ БСШ №3 на 2022 год |
Цель и задачи |
Цель: повышение качества образования. Задачи:
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. 100% соответствие внутренней оценки качества образования и внешней независимой оценке качества образования; 2. В учебный процесс внедрены международные системы оценки уровня образования(PISA, PIRLS и т.д.); 3. 100% выполнение решений педагогических советов; 4. 80% педагогов с 1 квалификационной категорией; 5. Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах – 10% от общего количества педагогических работников; 6. 100% выполнение работ по функциональной грамотности минимум на базовом уровне; 7. система профилактики неуспешности. Рост обученности по итогам периода до 100% 8. Увеличен уровень вовлеченности родителей на 10-15%. 9. Для проведения диагностик привлекаются материалы Цифрового образовательного контента, Российской электронной школы. |
Методы сбора и обработки информации |
Мониторинг, наблюдение, анкетирование, опрос, самообследование, анализ результатов ГИА, комплексных, диагностических работ и т.д. |
Сроки и этапы реализации программы |
Среднесрочная программа будет реализована в течение 2022 года. 1 этап – аналитический (январь-февраль) 2 этап – проектный (март) 3 этап – внедрение (апрель- декабрь) |
Основные мероприятия и проекты программы/ перечень подпрограмм |
Обновление нормативно-правовой базы. • Обновление структуры и содержания образования в соответствии с обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО • Коррекция Школьной системы оценки качества образования • Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества образования Анализ реализации и коррекция подпрограмм: 1. антирисковая программа «Недостаточная предметная и методическая компетентность»; 2. антирисковая программа «Низкая учебная мотивация обучающихся»; 3. антирисковая программа «Низкий уровень вовлеченности родителей» |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Повышениекачества образования в 2022-2023 учебном году. 2. Повышение объективности внутренней оценки качества образования, внедрены в образовательный процесс международные независимые системы оценки уровня образования (PISA, PIRLS и т.д.); 3. Рост эффективности управления качеством образовательного процесса, 100% выполнение решений педагогического совета, методического совета, 100% выполнение плана ВШК; 4. Высокий профессиональный уровень педагогов; 5. Сформирована у обучающихся на базовом уровне функциональная грамотность (читательская, информационная, финансовая, естественнонаучная и т.д.); 6. Рост познавательной мотивации обучающихся(увеличение количества обучающихся, участвующих в школьных, районных, региональных олимпиадах, конкурсах и проектах. 7. Скорректирована деятельность по профилактике неуспешности. 8. Повышение эффективности использования современных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникационных. 9. создан в глазах всех субъектов образовательного процесса имидж школы, подтвержденный результатами социологических исследований. 10. Увеличен уровень вовлеченности родителей . |
Исполнители |
Коллектив школы, управляющий совет МКОУ БСШ №3, обучающиеся школы, родительские комитеты. |
Порядок управления реализацией программы |
Текущий контроль и координацию работы, общий контроль исполнения Программы осуществляет директор школы, школьный координатор, творческая группа педагогов, педагогический совет. |
3. Основное содержание.
Целью программы является повышение качества образования. Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
Цель: повышение качества образования.
Задачи:
В течение 2021 года решались следующие задачи:
Ожидаемые результаты и эффекты Программы.
Результаты |
Эффекты |
Совершенствование единой ВСОКО на всех уровнях школьного образования. Развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов обучения, выравнивание шансов детей, в т.ч. с не родным русским языков обучения для получения качественного образования |
Рост объективности оценивания. Соответствие ВСОКО и НОКО.Изучены и внедрены в образовательный процесс современные системы и методыоценивания результатов образовательной деятельности учащихся (критериальное, рейтинговое, формирующее, без отметочное). Внедрение единой системы оценивания на всех уровнях школьного образования; Промежуточный анализ результатов для своевременной коррекции ШППКО с последующим тиражированием педагогического опыта. Оценка возможностей и склонностей самими обучающимися, их родителями и педагогами, совершенствованиешкольноймодели оценки качества образования, использование в оценке качества международные системы оценки PISA, PIRLS, корректировка направленияработы |
Не менее 80% педагогов с первой и высшей категорией. В 2022 году минимум 1 образовательная практика размещена в РАОП. 1 педагог участвует в конкурсе «Учитель года». 1 молодой специалист участвует в фестивале «Свежий ветер», а также участие педагогов в дистанционных профессиональных конкурсах различных уровней – 6 педагогов. На сайте школы размещены методические разработки учителей школы. Разработана и реализована программа наставничества на 2022-2023 учебный год. |
Повысится профессиональный уровень педагогов. Повышение привлекательности школы для привлечения учащихся в основную и старшую школу. |
100% соответствие формирования умений и навыков учащихся в соответствии с требованием ФГОС не ниже базового уровня. |
|
100% успеваемость. Снижение процента учащихся с одной «3», «4» с 12% до 8%. Повышение качества обучения до 40%. |
Повышение мотивации к обучению у обучающихся и родителей. |
Взаимодействие с родителями: посещение семей, консультирование, информированность родителей о жизни школы через школьный сайт, социальные сети, родительские собрания. |
Усиление ответственности родителей и их роли в достижении результативности обучения, участие в жизни школы и управлением школой через Управляющий совет. |
Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ |
Личностное развитие обучающихся, комфортный школьный климат |
Показатели планируемых результатов и эффектов при реализации программы.
№ |
Количественные/качественные целевые показатели, характеризующие достижение целейи решение задач |
Единицаизмерения |
Базовое значениепоказателя |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||||
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
|||||||
1 |
Численность обучающихся |
Чел |
277 |
307 |
310 |
315 |
|||
2 |
Численность обучающихся в расчете на одного учителя |
Чел |
10,6 |
17 |
18 |
19 |
|||
3 |
Удельный вес численности обучающихся организации общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
4 |
Процент выпускников учреждения, не получившие аттестат об основном общем и среднем общем образовании |
Процент |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
5 |
Процент учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей учреждения |
Процент |
15,4% |
16% |
18 |
20 |
|||
6 |
Процент учителей в возрасте от 30 лет в общей численности учителей учреждения |
Процент |
84,6% |
84% |
82 |
80 |
|||
7 |
Соотношение результатов ОГЭ по русскому языку и математике |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
8 |
Средний балл ОГЭ по русскому языку |
Балл |
29 |
30 |
32 |
33 |
|||
9 |
Средний балл ОГЭ по математике |
Балл |
17,61 |
19 |
22 |
25 |
|||
10 |
Количество обучающихся в учреждении на количество компьютеров |
Чел. |
6 |
5 |
4 |
3 |
|||
11 |
Процент педагогических работников общеобразовательной организации, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
50% |
53% |
70% |
80% |
|||
12 |
Повышение доли выпускников, получивших аттестаты особого образца |
% |
0,5 |
0 |
2 |
2 |
|||
13 |
Повышение доли выпускников успешно |
% |
13% |
12% |
20% |
30% |
|||
окончивших основную школу |
|||||||||
14 |
Процент участников ГИА успешно сдавшихпредметы по выбору |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
15 |
Процент педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
16 |
Процент участников/победителей, призёров/ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников |
% |
75 (30 ) |
80 ( 32) |
85 ( 35) |
87 ( 37) |
|||
17 |
Процент участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
% |
23 |
30 |
31 |
32 |
|||
18 |
Процент победителей/призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
% |
4,3 |
15 |
20 |
25 |
Критерии и оценки результативности программы
Критерии |
Показатели |
Качество образовательных достижений обучающихся |
|
Уровень обученности. |
100% |
Качество знаний обучения. |
Не ниже 38% |
Результаты ОГЭ. |
улучшение средних результатов на 2-4 б. |
Количество выпускников, продолживших образование. |
100% |
Результаты ЕГЭ |
улучшение средних результатов на4-5 б. |
Результаты ВПР, ДКР |
улучшение средних результатов, 100% выполнение |
Качество преподавания |
|
Образование педагогов |
Увеличение доли педагогов с высшим педагогическим образованием |
Квалификация педагогов |
Увеличение за три года количества педагогов с первой и высшей квалификационной категорией на 4-8% |
Методика преподавания |
Владение современными методамии технологиями |
Социальные условия |
|
Доля учащихся с девиантным поведением |
уменьшение доли учащихся, состоящих на различных видахучёта |
Качество условий образовательного процесса |
|
Укрепление материально- технической базы,комфортные условия в школе. |
Положительная динамика оснащения учебно-лабораторным и мультимедийным оборудованием. |
Выполнение требований СанПиНа, пожарнойбезопасности. Положительный школьныйклимат, обеспечение горячим питанием. |
Обеспечение комфортных и безопасных условий образовательного процесса. |
Организация образовательного процесса. |
Использование современных образовательных форм организации образовательного процесса, технологий, активных форм, методов, приемов обучения. |
II. МЕРОПРИЯТИЯ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ И НАПРАВЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ЕЕ ЗАДАЧ
Направление в соответствии с риском |
Задача |
Мероприятие |
Сроки реализации |
Показатели реализации |
Ответственные |
Участники |
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников. |
Создать к 2024 году системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования в МКОУ БСШ №3, за счет повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями; совершенствования форм, методов и средств обучения; изучения и внедрения. |
1. Выявление профессиональных дефицитов педагогов с помощью опроса с использованием Goоgl форм. |
Май-июнь 2022 года |
Количество учителей, у которых были выявлены и проанализированы профессиональные дефициты. |
Зам. директора по УВР Лукина Л.В. Учителя-предметники |
Педагогический коллектив школы. |
2. Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование, участие в вебинарах и т.д. |
В течение года |
100% учителей, которые повысили уровень квалификации через курсовую подготовку, участие в вебинарах и т.д. |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Учителя-предметники |
Педагогический коллектив школы. |
||
3. Проведение единых методических дней (открытые уроки, мастер-классы, выступления на педагогических советах, МО, участие в работе ТГ) |
Февраль, апрель, ноябрь 2022 года |
Количество учителей, которые повысили уровень методической компетенции через участие в методической работе |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ |
Педагогический коллектив школы. |
||
4.Проведение методических семинаров, мастерской педагогических идей. |
Октябрь- ноябрь 2022 |
Количество учителей, которые повысили уровень методической компетенции через участие в методической работе |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ |
Педагогический коллектив школы. |
||
5. Взаимопосещение уроков |
В течение 2022 года |
Количество посещенных уроков. |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ Учителя-предметники |
Педагогический коллектив школы. |
||
6. Участие в работе РМО учителей-предметников (обмен педагогическим опытом проведение мастер-классов, посещение открытых уроков, анализ выявленных проблем), |
В течение 2022 года |
Количество учителей, которые повысили уровень методической компетенции через участие в методической работе на уровне муниципалитета |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Учителя-предметники |
Педагогический коллектив школы. |
||
7. Организация наставничества для молодых педагогов. |
Количество уроков, посещенных учителями-наставниками с последующим анализом и коррекцией работы. |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ Учителя-предметники |
||||
8. Аттестация педагогов на 1 квалификационную категорию. |
Согласно графика аттестации |
Количество педагогов имеющих 1 и высшую квалификационную категорию. |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ Учителя-предметники |
Педагогический коллектив школы. |
||
9. Пополнение банка методических разработок уроков и мероприятий на сайте школы, Яндекс диске. 10. Повышение квалификации педагогов на курсах по формированию функциональной грамотности. |
До конца 2022 года Октябрь-декабрь 2022 года |
Количество публикаций разработок уроков, методических разработок, научных статей педагогами в профессиональных журналах, на сайтах и т.д. (фактом подтверждения является сертификат, ссылка). Не менее 5 учителей начальной школы. |
Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ Зам.директора по УВР Лукина Л.В. |
Педагоги школы. Учителя 1-10 классов |
||
Низкая учебная мотивация обучающихся |
Организовать деятельность всех участников образовательных отношений по обеспечению успешного усвоения ООП обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, достижение 100% обученности обучающихся школы. |
1. Выявление группы учащихся с низкой учебной мотивацией через анкетирование, анализ входных диагностических работ, КДР, ВПР. 2. Организация дополнительных консультаций для учащихся, имеющими пробелы в знаниях и испытывающих трудности в обучении. Профилактика неуспешности обучающихся 3. Организация участия учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников школьный и муниципальный этап 4. Вовлечение учащихся в проектную, кружковую и внеурочную деятельность 5. Регистрация участников интенсивной школы при Дворце пионеров г. Красноярск Организация и проведение занятий по направлениям 6. Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов, разработка и реализация плана по подготовке к ГИА выпускников 2023 года, диагностических работ 1-4 классы, ВПР, КДР. 7. Организация и проведение школьного этапа, участие в муниципальном этапе форума «Научно-технический потенциал Сибири» и конкурса «Страна чудес. Страна открытий». 8. Проведение заседаний МО и ТГ, малых педсоветов, анализ успеваемости и работы со слабоуспевающими учащимися на педагогических советах. 9. Разработка и реализация индивидуальных программ развития учащихся с высоким и низким уровнем учебной мотивации. 10. Проведение диагностических работ, используя методические материалы международных независимых систем оценки уровня образования (PISA, PIRLS и т.д.), а также ЦОК и РЭШ 11. Участие в мероприятиях по развитию функциональной грамотности учащихся различного уровня. |
январь 2022 сентябрь 2022 В соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий, консультаций в течение 2022 года Сентябрь-декабрь 2022 года В течение 2022 года Сентябрь-декабрь Май Июнь август январь Февраль Март Октябрь План работы школы Октябрь-ноябрь 2022 года Ноябрь - декабрь 2022 года Согласно плана работы школы |
Численность обучающихся с низкой учебной мотивацией. Результаты диагностики (описание) Процент учителей, реализующих индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, имеющими пробелы в знаниях и испытывающим трудности в обучении. Карты сопровождения учащихся, имеющими пробелы в знаниях и испытывающими трудности в обучении. Увеличение процента учащихся принявших участие в школьном и муниципальном этапах, увеличение процента качества участия. Увеличение процента учащихся, которые вовлечены во внеурочную деятельность, кружковую работу, проектную деятельность, спортивные секции Увеличение процента учащихся, которые вовлечены во внеурочную деятельность, кружковую работу, проектную деятельность Разработка методических рекомендаций, коррекция рабочих программ Увеличение процента учащихся, вовлеченных в проектную деятельность. Повышение уровня обученности до 100%, ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся Увеличение процента учителей разрабатывающих и реализующих индивидуальные программы развития учащихся Увеличение доли педагогов, использующих в своей практике международные системы оценки уровня образования Повышение качества образования, рост уровня УУД. |
Педагог-психолог Классные руководители, учителя- предметники Руководители МО и ТГ, учителя предметники Зам. директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ Зам. директора по ВР Краева О.С., зам. директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ Куратор направления «Одаренные дети» Солодникова Н.В., учитель Зам. директора по ВР Краева О.С., зам. директора по УВР Лукина Л.В. Руководители МО и ТГ Зам. директора по УВР Лукина Л.В., Учителя, Куратор направления «Одаренные дети» Зам. директора по УВР Лукина Л.В., Руководители МО и ТГ Учителя- предметники, Классные руководители Зам. директора по УВР Лукина Л.В. Зам. директора по УВР Лукина Л.В. |
Педагоги, учащиеся Педагоги, учащиеся, имеющие пробелы в знаниях и испытывающие трудности в обучении Педагоги, учащиеся Педагоги, учащиеся Учащиеся школы Директор школы Борисова Л.В. Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Зам.директора по ВР Краева О.С. Педагоги школы Руководители МО и ТГ Учителя, учащиеся Директор школы Борисова Л.В. Зам.директора по УВР Лукина Л.В. Зам.директора по ВР Краева О.С. Педагоги школы Руководители МО и ТГ Учащиеся, родители учащихся Учителя, учащиеся, родители Учителя, учащиеся, родители |
Создать целостную социокультурную среду для успешного развития и социализации учащихся, оказывать родителям (законным представителям) дифференцированную психолого-педагогическую помощь в семейном воспитании детей. |
1. Рейды «Родительский патруль»: «Внешний вид учащихся» «Организация питания школьников» «Профилактика безопасности дорожного движения» «Неблагополучные семьи» «Подросток» «Безопасное лето» Участие в совете профилактики Рейды совета профилактики |
Сентябрь, январь 2022 г Октябрь, февраль 2022 г Ноябрь, март 2022г Сентябрь, Апрель 2022г Декабрь 2022г Май 2022г 1 раз в месяц |
Участие родителей (законных представителей) учащихся в управлении школой, в общественной жизни школы и классного коллектива; |
Зам по ВР Краева О.С. Классные руководители |
представители родительской общественности с 1 по 11 кл |
|
2. Родительский лекторий |
По плану |
Повышение психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей) учащихся; |
Директор Борисова л.В. Социальный педагог Пупышева И.О. Зам. по ВР Краева О.С. |
Представители родительской общественности с 1 по 11 кл |
||
3. Анкетирование родителей «Школа глазами родителей» |
Октябрь 2022 г |
Удовлетворение образовательных потребностей родителей (законных представителей) учащихся и самих учащихся; |
Директор Борисова Л.В. |
Представители родительской общественности с 1 по 11 кл |
||
4. Спортивный праздник «Всей семьёй к здоровью» |
Март 2022 г |
Осознание родителями значимости и ответственности за образование и воспитание своих детей; |
Учителя физкультуры руководитель ФСК Классные рук-ли 1-11 классы |
Семьи обучающихся 1-11кл |
||
5. Оформление информационного стенда для родителей |
Сентябрь 2022 г |
Информирование общественности о результатах образовательной деятельности и качестве образовательных услуг; |
Директор школы Борисова Л.В. |
Администрация школы |
||
6. Анкетирование «Уровень удовлетворенности родителей работой школы» |
Май 2022 г |
Уровень удовлетворения образовательных потребностей родителей (законных представителей) учащихся и самих учащихся; |
Директор школы Борисова Л.В. |
Все родители и законные представители обучающихся с 1по 11 кл |
||
7. Включение родителей в общешкольный проект «Территория - Красноярский край» |
Сентябрь-ноябрь 2022 г |
Осознание родителями значимости и ответственности за образование и воспитание своих детей; |
Заместитель директора по ВР Краева О.С. |
родители и законные представители ,педагоги, обучающиеся |
||
8. Школьный Ютуб-канал |
Октябрь 2022г |
Информирование общественности о результатах образовательной деятельности и качестве образовательных услуг; Информационная поддержка. Создана дистанционной площадки для проведения родительского лектория, консультаций педагогов и психолога, родительских собраний. |
Заместитель директора по ВР Краева О.С. Золоткова Н.Н., учитель иностранного языка |
родители и законные представители ,педагоги, обучающиеся |
III. Механизм реализации программы
ФИО |
Должность, образование |
Функционал специалиста в программе |
Борисова Любовь Владимировна |
Директор Образование – высшее, педагогическое, учитель химии и биологии |
Разработчик, руководитель программы Определяет структуру управления программой, решает финансовые, кадровые, хозяйственные, научные, методические и иные вопросы, обеспечивает контроль за всеми видами деятельности учреждения по выполнению программы, подведение итогов и оформление результатов программы, разрабатывает нормативную базу, готовит методические рекомендации по теме программы |
Лукина Людмила Владимировна |
Заместитель директора по УВР Образование – высшее педагогическое, учитель истории и обществознания |
Разработчик Обеспечивает учебно- методическое сопровождение программы Отвечает за внутришкольный контроль, сбор и обработку данных в рамках программы |
Краева Оксана Сергеевна |
Заместитель директора по ВР Образование – высшее педагогическое, учитель музыки |
Разработчик. Отвечает за психолого- педагогическое сопровождение программы, проводит сбор и обработку данных урочной деятельности, курирует совет профилактики, осуществляет связь с родителями и социальными партнерами |
Унжакова Татьяна Сергеевна |
Учитель начальных классов. Образование: высшеепедагогическое |
Разработчик Обеспечивает учебно- методическое сопровождение программы |
Золоткова Наталья Николаевна |
Учитель английского языка Образованиевысшее. |
Методическое сопровождение Информационное обеспечение, электронный мониторинг. |
Пупышева Ирина Ояросовна |
Учитель математики, социальный педагог. Образование высшее педагогическое. |
Разработчик Обеспечивает учебно- методическое сопровождение программы |
Ананьева Наталья Борисовна |
Учитель истории и обществознания |
Разработчик Обеспечивает учебно- методическое сопровождение программы |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie