В любой экстренной ситуации звоните по номеру: ЕДДС
8 (39162) 21237
В любой экстренной ситуации звоните по номеру: ЕДДС
8 (39162) 21237
МЧС
8 (39162) 22229
101
01
ГИБДД
8 (39162) 21153
ДПС ГИБДД
8 (39162) 21153
Существуют определенные нормы освещенности помещений, расположения мебели в кабинетах, чередования уроков различной сложности. К школам прикреплены медицинские работники для наблюдения за здоровьем учащихся и своевременного оказания помощи в случае необходимости. Работают буфеты и столовые, где во время перемен школьники могут перекусить.
За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.
Эти правила условно можно разделить на две подгруппы:
В современных условиях велика угроза террористических актов абсолютно для любого человека на планете. Общество должно делать все возможное, чтобы защитить себя и других. Но особенно важно обеспечить необходимый уровень защиты учебным заведениям, так как под угрозой находятся жизни детей, часто тех, кто сам за себя постоять не может.
Создается специальный комплекс мер, призванный защитить учебные заведения. Ведутся разъяснительные работы с сотрудниками сферы образования по поводу проблемы терроризма, укрепляются здания и территория, формируются и отрабатываются навыки быстрого и правильного реагирования на угрозу терроризма.
Детские сады, школы, лицеи, колледжи, училища, вузы и другие учебные заведения – объекты повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории.
Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов
В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.
При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.
663430, с. Богучаны, ул. Октябрьская, 117
тел. 2-19-46; 2-28-60
ПРИКАЗ
«01» августа 2023 г. № 274
В целях обеспечения антитеррористической защищенности территории школы ГО и ЧС,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Логиновой С.А. председателя комиссии;
Панова Р.В.учителя ОБЖ
Лукиной Л.В., зам. директора по УВР,
Охрименко Л.А., заведующей хозяйством;
Борисовой Л.В., директором школы
для выявления несоответствий требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 и фиксирования их в протоколе не менее 1 раза в квартал.
В целях обеспечения защищенности территории школы ГО и ЧС
Директор школы Л.В. Борисова
Алгоритм действий руководителя УО:
- незамедлительно информировать о происшествии оперативные службы;
- незамедлительно информировать о вооруженном нападении вышестоящую организацию, а также руководителя в случае его отсутствия на объекте;
- принять все меры к незамедлительной передаче сообщения «ВНИМАНИЕ ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ!» любым доступным способом;
- обеспечить усиление контроля пропускного
Алгоритм действий руководителя УО:
- незамедлительно проинформировать о происшествии оперативные службы;
- незамедлительно информировать о захвате заложников вышестоящий орган, а также руководителя в случае его отсутствия на объекте;
- незамедлительно прибыть к месту захвата заложников и не приближаясь к нарушителю, оценить обстановку и принять решение о направлениях и способах эвакуации людей;
- обеспечить любыми доступными способами вывод людей из опасной зоны, при невозможности прекратить всякого рода передвижения;
- обеспечить любым доступным способом информирование людей, находящихся в близлежащих к опасной зоны помещениях, о происшествии и необходимости блокирования входов в целях недопущения захвата большего числа заложников и перемещения нарушителя в более защищенное место;
-по собственной инициативе в переговоры с нарушителем не вступать и иными действиями его не провоцировать;
- обеспечить эвакуацию людей в соответствии с планом эвакуации, в той части объекта, которая не находится под контролем нарушителя без использования оповещения;
- по завершении эвакуации дать указание об информировании родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса;
- направить к месту сбора назначенных лиц для осуществления контроля за передачей обучающихся родителям (законным представителям);
- обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия оперативных служб;
- по прибытии оперативных служб действовать согласно их распоряжениям;
- при завершении работы оперативных служб и по их рекомендациям обеспечить через назначенных лиц проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.
Достаточно сложно объяснить маленьким детям (младших и средних классов), что такое терроризм. Они даже не подозревают, что взрослые люди способны поступить так жестоко и что из-за своих политических, экономических или религиозных игр они могут подвергнуть опасности жизни многих других невинных людей, в том числе и детей. Как это произошло в сентябре 2004 года в школе Беслана. Тогда 186 детей погибло от рук террористов.
Но, к сожалению, от такого не застрахован никто. Мероприятия по антитеррористической безопасности – это необходимость, и проводить их нужно даже в начальной школе. Но, безусловно, стоит адаптировать под возраст учащихся. Это могут быть лекция, беседа, классный час, стенд по антитеррористической безопасности в школе, ситуативные игры, наглядно показывающие, какие действия предпринимать в случае чрезвычайной ситуации.
Дети должны суметь применить полученные знания на практике при необходимости (оказавшись в заложниках), знать правила оказания первой помощи и т.д.
Требования по антитеррористической безопасности, предъявляемые к школе:
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
- при нахождении рядом с местом захвата заложников попытаться покинуть опасную зону, при невозможности таких действий оставаться на месте, не провоцировать нарушителя, выполнять его требования, сохранять спокойствие и не допускать паники, вести себя как можно незаметнее и не переключать на себя внимание нарушителя;
- при нахождении в помещении вблизи места захвата заложников помочь работникам школы заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника), сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника школы;
- разместится наиболее безопасным из возможных способов: как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;
- переключить средства связи в бесшумный режим либо выключить их;
- оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника школы;
- разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника школы, руководителя или оперативных служб;
- во время проведения операции по освобождению:
Лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
По возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;
При ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;
Не бежать на встречу сотрудникам, проводящим операцию, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.
663430, с. Богучаны, ул. Октябрьская, 117
тел. 2-19-46; 2-28-60
ПРИКАЗ
«01» августа 2023 г. № 271
«Об обеспечении пожарной безопасности»
В целях обеспечения пожарной безопасности, в соответствии с правилами пожарной безопасности для ОУ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Назначить ответственным за ПБ директора школы, Борисову Любовь Владимировну.
2.Утвердить порядок действия работников школы в случае возникновения пожара, план проведения практической отработки планов эвакуации на 2023– 2024 учебный год.
3.Утвердить инструкции по действию персонала на случай пожара, план проведения практической отработки планов эвакуации на 2023-2024 учебный год.
4.В случае отсутствия в ОУ ответственного за противопожарную безопасность в момент возникновения пожара возложить ответственность за организацию эвакуации учащихся и персонала на ответственного дежурного администратора или дежурного учителя.
5.Ответственного за соблюдение ПБ во время проведения массовых мероприятий возложить на ответственных за проведение мероприятий.
6.Назначить ответственными за соблюдение правил ПБ в кабинетах повышенной безопасности учителей предметников:
- Чуева Евгения Ивановича, учителя физики, каб. 2-8 (физика), учителя информатики, каб. 1-10 (информатики);
- Пупышеву Ирину Ояросовну, учителя математики, каб. 1-9 (информатика);
- Борисову Любовь Владимировну, учителя химии, каб. 2-4 (химия);
- Логинову Светлану Анатольевну, учителя биологии, каб. 1-1;
- Оствальд Надежду Владимировну, шеф-повара, столовая;
- Ананьева Степана Геннадьевича, учителя технологии, в кабинете технологии мальчиков.
- при выполнении работ в помещениях здания школы – заведующую хозяйством Охрименко Людмилу Афанасьевну.
- в ночные часы, выходные и праздничные дни – сторожей в соответствии с графиком работы.
7.Назначить ответственными за эвакуацию в случае возникновения пожара следующих сотрудников:
- пристройки 2 этажа – учителя начальных классов;
- 2 этаж – Лукину Людмилу Владимировну, зам. директора по УВР;
- пристройки 1 этажа – Чуева Евгения Ивановича, учителя информатики, Пупышеву Ирину Ояросовну, учителя математики;
- 1 этаж – Краеву Оксану Сергеевну зам. директора по ВР;
- эвакуация тех. персонала – Охрименко Людмилу Афанасьевну, зав хозяйством;
- эвакуация детей – учителей-предметников, учителей начальных классов.
8.Классным руководителям всех классов внести в план воспитательной работы: беседы, инструктажи с учащимися о правилах ПБ.
9. Директору школы, Борисовой Любови Владимировне, в соответствии с программой, обеспечить обучение работников школы правилам ПБ, включив занятия в общешкольный план работы на 2023-2024 учебный год.
10. Оповещение о пожаре считать сигнал сигнализации, или 4 подряд поданных коротких звонка
Общие требования пожарной безопасности
Администрация, педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал общеобразовательного учреждения обязаны знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и ликвидации пожара.
Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в школе и выполнение данной инструкции несет директор школы, Борисова Любовь Владимировна.
Ответственность за обеспечение противопожарного режима в арендуемых зданиях и помещениях школы, а также за исполнение противопожарных мероприятий, которые указаны в договоре аренды, несут руководители арендующих организаций.
Обучение сотрудников общеобразовательного учреждения осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность в части противопожарного режима, а также приемов и действий при возникновении пожара, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительные знания, к работе в общеобразовательном учреждении не допускаются.
Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума устанавливаются директором общеобразовательного учреждения. Обучение мерам противопожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
Вводный противопожарный инструктаж в общеобразовательном учреждении проводится директором школы или лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом директора.
О проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей в обязательном порядке делается запись в журнале учета проведения инструктажей по противопожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
Со всеми учащимися общеобразовательного учреждения один раз в учебную четверть во внеурочное время должны проводиться беседы на тему предупреждения пожаров.
Практические занятия, направленные на отработку плана эвакуации должны проводиться не реже одного раза в полугодие.
Здания общеобразовательного учреждения перед началом каждого учебного года должны быть приняты комиссией администрации района с обязательным участием в ней инспектора Государственного пожарного надзора.
Сотрудники общеобразовательного учреждения, виновные в нарушении (невыполнении, ненадлежащем выполнение) настоящей инструкции несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность, определенную действующим законодательством Российской Федерации.
Действия при возникновении пожара
Обязанности и порядок действий работников при пожаре и эвакуации, в том числе при срабатывании АПС.
В случае возникновения пожара, действия сотрудников общеобразовательного учреждения и привлекаемых к ликвидации пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их экстренную эвакуацию и спасение.
Каждый сотрудник общеобразовательного учреждения, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах гари, тления, повышение температуры воздуха и др.), обязан оповестить о пожаре всех находящихся в общеобразовательном учреждении людей при помощи кнопки оповещения или подав сигнал голосом, немедленно доложить о пожаре директору школы (при отсутствии – первому заместителю директора по учебно-воспитательной работе).
Ответственный за сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану – секретарь школы обязан:
- сообщить о пожаре по телефону 01 (101), при этом сообщить диспетчеру:
- свою фамилию и имя:
- адрес школы: Богучанский район, с. Богучаны, ул. Октябрьская, д.117;
- № телефона: 8 (39162) 21946;
- кратко описать, где загорание или что горит;
- сколько людей находится в общеобразовательном учреждении;
- не отключать телефон первыми, возможно, у диспетчера возникнут вопросы или он даст вам необходимые указания для дальнейших действий.
Ответственное лицо за проверку включения автоматических систем противопожарной защиты - заместитель директора по административно-хозяйственной работе выполняет проверку функционирования систем противопожарной защиты и системы голосового оповещения о пожаре и эвакуации, при необходимости, задействует их. В случае автоматического несрабатывания АПС следует привести в действие ручной извещатель АПС.
14.5. Ответственный за общую организацию спасения людей - заместитель директора по воспитательной работе задействует звено спасателей, контролирует полное открытие всех эвакуационных выходов из здания школы, корректировку направлений эвакуируемых классов, осуществляет силами звена спасателей осмотр подсобных и служебных помещений, коридоров и холлов с целью вывода потерявшихся или получивших травмы учащихся. Необходимо выставить посты безопасности на входах в здание школы, чтобы исключить возможность возвращения детей и сотрудников в здание, где возник пожар.
Педагогические работники, находящиеся в классах, закрывают окна, берут классные журналы и организованно, без паники, согласно соответствующим планам эвакуации из кабинетов и порядку действий при эвакуации, выводят детей из кабинета. Проверяют кабинет на наличие детей и после закрытия его выводят детей согласно поэтажному плану эвакуации из здания школы в безопасное место. Если на пути эвакуации группы огонь или сильное задымление необходимо выбрать иной безопасный путь к ближайшему эвакуационному выходу из школы. В безопасном месте сбора классов следует осуществить перекличку детей по журналу и отчитаться ответственному за общую организацию спасения людей – заместителю директора по воспитательной работе.
Ответственный за оказание первой помощи - медицинский работник школы следит за состоянием учащихся и персонала, в случае необходимости оказывает первую помощь до приезда скорой помощи, задействует в помощь сотрудников медицинского звена. После эвакуации учащихся вместе с учителями находится в местах сбора учащихся и следит за их самочувствием. На случай возникновения пожара у медицинской сестры должна быть всегда готова медицинская аптечка для оказания первой медицинской помощи.
14.8. Ответственный за организацию эвакуации и защиты материальных ценностей - заместитель директора по учебно-воспитательной работе вместе с секретарем одновременно с тушением пожара осуществляет вынос наиболее ценных документов из кабинета директора и заместителя директора.
14.9. Ответственный за прекращение всех работ в здании - заведующий производством (шеф-повар) пищеблока столовой отключает все электрооборудование пищеблока, вытяжную вентиляцию, закрывает окна, помещение и выводит персонал столовой из здания.
14.10. Ответственный за удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара - заведующий библиотекой осуществляет вывод незадействованного персонала в тушении пожара (уборщики служебных помещений) за территорию школы.
Ответственный за общее руководство по тушению пожара - директор школы дает указания на отключение систем вентиляции и электроэнергии (при необходимости), а также, при отсутствии явной угрозы жизни сотрудникам, поручение о принятии мер по тушению очага возгорания звеном пожаротушения. Осуществляет общее руководство эвакуацией людей из здания школы и ликвидацией пожара до прибытия пожарных подразделений. Осуществляет контроль количества эвакуированных учащихся и сотрудников школы. Принимает меры по спасению людей. Вызывает к месту пожара медицинскую службу.
Ответственное лицо за остановку работы систем вентиляции - рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений школы по указанию ответственного за пожарную безопасность или директора школы (заместителя директора его заменяющего) осуществляет отключение систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях. Также, выполняет другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания (производит закрытие окон в холлах, дверей в коридорах, тамбурах, лестничных площадках после выхода детей).
Ответственный за отключение электроэнергии - электрик школы по приказу лица, ответственного за пожарную безопасность или директора школы (заместителя директора его заменяющего) производит отключение электроэнергии (за исключением питания систем противопожарной защиты) в щитовой, находящейся __________________________________.
Ответственный за организацию привлечения сил и средств школы к тушению пожара – заместитель директора по административно-хозяйственной работе, получив указания ответственного за общее руководство по тушению пожара, задействует сотрудников школы, входящих в звено пожаротушения, для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждения его развития до прибытия подразделений пожарной охраны. Во время тушения пожара следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей.
14.15. Ответственный за обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара, - специалист по охране труда осуществляет контроль правильного и безопасного подключения и использования пожарных гидрантов, рукавов, огнетушителей и других средств пожаротушения, правильное и безопасное тушение огня, нахождение и расположение сотрудников. В случае явной угрозы жизни (сильное задымление, увеличение температуры, риск обрушения конструкций) ответственный за обеспечение соблюдения требований безопасности при тушении пожара прекращает действия по огнетушению и выводит группу в безопасное место.
Ответственный за встречу подразделений пожарной охраны - дворник школы осуществляет встречу и направление пожарных машин по кратчайшему пути для подъезда к очагу пожара.
Ответственный за сообщение подразделениям пожарной охраны сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, - директор школы сообщает руководителю тушения пожара сведения об особенностях очага возгорания, площади горения и задымления, опасности, количестве людей оставшихся в здании, функционировании электроосвещения, вентиляции, гидрантов;
Ответственный за информирование руководителя тушения пожара – заместитель директора по административно-хозяйственной работе по прибытии пожарного подразделения информирует руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях здания школы, прилегающих строений и сооружений. Сообщает о количестве хранимых и применяемых в общеобразовательном учреждении пожароопасных веществ и материалов, а также сообщает другие сведения, необходимые для успешной ликвидации пожара.
«Дорожные ловушки»
Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».
Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.
Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.
Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.
Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.
Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.
Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.
Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.
«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.
Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на
улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Уважаемые ребята, родители и гости сайта!
Напоминаем вам о необходимости соблюдать правила дорожного движение. Нарушение их может привести к дорожному происшествию.
01.07.2024 в 21:45 на ул. Партизанская, с. Богучаны в районе дома №47 «А» несовершеннолетний велосипедист N,обучающийся нашей школы, который двигался на велосипеде по ул. Партизанская в сторону мкр. Совхоз, по краю проезжей части в попутном направлении движения транспортного средства, в одежде темных тонов, без световозвращающих элементов, при пересечении улицы на противоположную сторону не спешившись произошло столкновение с автобусом.
В результате ДТП пострадал: Несовершеннолетний велосипедист N
DS: АДТ, ушиб задней поверхности правой половины грудной клетки, ушиб правого локтевого сустава, ушиб и ссадина правого предплечья, ушиб правого коленного сустава, ушиб и ссадина правой голени, ссадина ладонной поверхности правой кисти .
РЕБЯТА ПОМНИТЕ!!!Велосипедистам перед пересечением дороги необходимо сойти с велосипеда, затем с соблюдением всех правил безопасности продолжить движение пешком, а свой двухколесный транспорт катить рядом, держа его обеими руками.
ЮНОМУ ВЕЛОСИПЕДИСТУ
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
КОДЕКС ПЕШЕХОДА
КОДЕКС САМОКАТЧИКА
ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ И СКУТЕРОВ
МОТОЦИКЛИСТАМ НА ЗАМЕТКУ
ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ И ПЕШЕХОДОВ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛОТНИХ ЗА УЩЕРБ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
ПАМЯТКА ПЕШЕХОДАМ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ
ПАМЯТКА СВЭ (СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛИ)
ПАМЯТКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ (СИМ)
ПЛАН-СХЕМА "БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА
Уважаемые родители! Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на обучение ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!
Рекомендации по разработке маршрута безопасного движения «Дом–Школа–Дом» (разместить ,как активную ссылку, при окрытии которой будет текст)
(текст при открытии ссылки ниже)
Безопасный маршрут движения школьника «Дом–Школа–Дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.
Цель маршрута:
Порядок разработки маршрута:
Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:
Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. На пути «Дом–Школа» таковыми, как правило, являются:
На пути «Школа–Дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом. Кроме того, необходимо выделить участки повышенной опасности и объяснить, в чем заключается их опасность, и почему они не рекомендуются для прохождения ребенку.
Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.
При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом–Школа–Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу. Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.
На этом же листе ниже нужно написать фамилию, имя и контактные телефоны родителей.
Порядок использования маршрута:
После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз — для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Ваш ребенок должен:
Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребенка.
СКУТЕРИСТАМ НА ЗАМЕТКУ
ШТРАФЫ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ
ЮНОМУ ВЕЛОСИПЕДИСТУ
СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
БЛАНК БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА ШКОЛЬНИКА
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie